Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения

Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Паспорт программы Школа ухода.

                                 Паспорт проекта  «Школа ухода»

1.

Наименование проекта

«Школа ухода»

2.

Тема проекта

Организация работы со специалистами учреждения,   осуществляющими уход за маломобильными и немобильными пожилыми  получателями социальных услуг по программе «Школа ухода», консультация родственников на период отпуска  и граждан, нуждающиеся в  оказании помощи по организации ухода за больными родственниками

3.

Направления деятельности

Повышение качества оказываемых услуг, создание условий для реабилитации маломобильных и немобильных получателей социальных услуг, находящихся на стационарном обслуживании, обучение родственников   навыкам  ухода

4.

Наименование учреждения

ГАУ СОН Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов

5.

Адрес

452420, Республика Башкортостан, Иглинский район,с. Кудеевский,ул. Чапаева, 6.

6.

Телефон/факс

Тел.: 8 (34795)2-62-46

Факс: 8(34795)2-62-87

7.

Сайт

http://su09.mintrudrb.ru

Адрес электронной почты

E-mail:su09@ mintrudrb.ru

8.

Руководитель учреждения

Тазеева Полина Станиславовна

9.

Руководитель проекта

Калимуллина Венера Закировна-старшая медицинская сестра

10.

Ответственный исполнитель проекта

Тазеева Полина Станиславовна, Калимуллина Венера Закировна

11.

Консультант (при наличии)

отсутствует

12.

Дата создания проекта и реквизиты приказа о его внедрении

Приказ  №112  от  5 июля  2017 года  «О внедрении инновационной технологии Школа ухода»

13.

Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта

Заместитель директора по МЧ, специалист по социальной работе, медицинские сестры палатные, медицинский  психолог, сиделки ( помощники по уходу)

14.

Категория участников проекта

Специалисты учреждения, родственники маломобильных и немобильных пожилых граждан и инвалидов

15.

Продолжительность реализации

4 недели

16.

Используемые ресурсы:

 

16.1

организационные

Разработка положения и   тематического плана инновации «Школа ухода», формирование групп обучающихся из числа специалистов учреждения, родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, расписание учебных занятий, закрепление лиц, ответственных за проведение занятий

16.2

кадровые

Заместитель директора по МЧ, специалист по социальной работе, старшие  медицинские сестры, медицинские сестры палатные, сиделки (помощники по уходу), медицинский  психолог

16.3

материально-технические

Организация помещения для проведения занятий, демонстрационный и раздаточный материал, отражающие основное содержание занятий

16.4.

финансовые, в том числе по источникам

Без  затрат

17.

Цель проекта

Обучение специалистов,  осуществляющих уход за маломобильными и немобильными пожилыми  получателями социальных услуг по программе «Школа ухода», консультация родственников на период отпуска  и граждан, нуждающиеся в  оказании помощи по организации ухода за больными родственниками  правилам и способам ухода для улучшения самочувствия, восстановления или поддержания их способностей к бытовой деятельности, адаптации к изменившимся условиям проживания.

18.

Задачи проекта

Улучшение системы ухода в учреждении и  на дому, мотивация на объединение работников учреждения, получателей социальных услуг  и родственников; формирование позитивного отношения к жизни; 

 создание информационно-справочного материала по уходу в учреждении и в домашних условиях за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами;

улучшение социального самочувствия граждан пожилого возраста в связи с проживанием в семье;

обеспечение маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов необходимой поддержкой и уходом в период отпуска со стороны родственников познакомить с  психологическими аспектами, связанными с вопросами организации ухода и профилактики стрессовых состояний;

оказание консультативной помощи родственникам, осуществляющим уход, обучить родственников и других лиц, осуществляющих уход практическим навыкам осуществления ухода в домашних условиях с учетом материально-бытовых условий проживания, степени самообслуживания и состояния здоровья;

 обучить родственников и других лиц, осуществляющих уход навыкам медицинских манипуляций, профилактики осложнений, личной гигиене, правилам питания и кормления, методам дезинфекции;

обучить сотрудников учреждения и родственников   практическим навыкам оказания экстренной доврачебной помощи получателям социальных услуг

19.

Практическая значимость проекта

Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в учреждении , в семье, где проживает больной человек;  улучшение физического и психологического состояния здоровья больного человека ;

снижение потребности маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания

20.

Прогнозируемая результативность проекта

Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в учреждении и в семье, где проживает больной человек;   улучшение физического и психологического состояния здоровья больного человека;

высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода; снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

21

Индикаторы и показатели эффективности проекта

Количество специалистов и родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, обученных правилам и способам ухода, к общему числу выявленных нуждающихся родственников; к

количество занятий, проведенных в «Школе ухода» по отношению к утвержденному количеству занятий согласно плана на данный период.

22.

Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.)

Ежемесячная, ежеквартальная

23.

Актуальность проекта

С каждым годом количество пожилых, нуждающихся в постороннем уходе увеличивается Большая часть работы по уходу ложится на родственников, нуждающегося. Поэтому, осуществление правильного ухода  за пожилыми людьми с ограниченной подвижностью позволяет улучшить качество жизни, уменьшить риск развития серьезных осложнений. Поддерживающая, благоприятная для пожилых людей окружающая среда позволяет им жить наполненной жизнью. Создание необходимых условий для пожилых людей может оказать большое воздействие на улучшение активного участия и независимости пожилых людей Оказавшись в сложной ситуации, больной и ухаживающие, в меру своих возможностей, за ним родственники нуждаются в грамотной помощи по вопросам организации быта и использования вспомогательных средств реабилитации и ухода.

Основной задачей при организации процесса ухода за тяжелобольными клиентами в домашних условиях является обеспечение профессиональной подготовки родственников, социальных работников и других лиц. Принятие согласованных стратегических решений на всех уровнях управления, направленных на защиту прав и интересов граждан пожилого возраста, охрану и укрепление здоровья, предоставление им широкого спектра социальных услуг и адресной помощи, способствующих их нормальной жизнедеятельности

24.

Описание проекта

Планирование процесса обучения специалистов учреждения и  родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов по программе «Школа ухода» проводится с учетом индивидуального подхода к каждому обучаемому.

Для повышения качества жизни маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов и создания им соответствующих условий для реабилитации, специалисты учреждения и родственники обучаются основным навыкам ухода с учетом характера его заболевания и индивидуальных особенностей согласно программе «Школа ухода».

Весь процесс обучения делится на 4 этапа.

I этап. Организационный

формирование банка данных получателей социальных услуг, имеющих родственников,  семей, осуществляющих уход за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами и желающих пройти обучение по программе «Школа ухода»;

формирование групп обучающихся;

составление плана обучения.

II этап. Информационный

На данном этапе ведется подготовка и изготовление информационно-справочного материала по организации ухода за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами:

памятки, буклеты, брошюры (советы родственникам по уходу за больными престарелыми людьми; уход за больными в терминальной стадии заболевания и т.д.).

III этап. Обучающий

проведение обучения на базе ГАУ Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов;

занятия проводят сотрудники учреждения (старшие медицинские сестры, заведующие отделениями, медицинские сестры, психолог);

в процессе обучения в «Школе ухода» используются различные формы обучающих занятий: лекции, индивидуальные беседы, практикумы:

лекции для специалистов учреждения, родственников, осуществляющих уход за маломобильными и немобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами, по вопросам организации эффективного ухода в отделениях милосердия  и на дому;

практические занятия (биомеханика тела, измерение жизненных показателей, выбор удобного положения тела больного и его перемещение, здоровое питание, выделение продуктов жизнедеятельности организма, обработка и профилактика пролежней, навыки медицинских манипуляций и др.);

психологический помощник (обучение элементам эффективного общения, методам предотвращения или коррекции депрессивных состояний, возникающих у специалистов учреждения и родственников тяжелобольных людей);

обучение навыкам правильного пользования реабилитационной техникой;

обмен опытом;

По окончании обучения каждый получает пакет информационно-справочного материала по организации ухода.

IV этап. Аналитический

Анкетирование специалистов учреждения и  родственников маломобильных и немобильных граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение, для выявления уровня удовлетворенности организацией обучающего процесса в «Школе ухода»;

определение результативности обучения.

25.

Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается)

Анкетирование по определению результативности обучения в «Школе ухода за пожилыми людьми». Результативность проекта  оценивается ежегодно .

 


  

Обновлено 11 ноября 2019 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Опрос граждан о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания