Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения

Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Положение об инновационной технологии " Школа ухода за маломобильными гражданами".

 

                                                                              Приложение № 1  к приказу                                                                  

                                                                                                                                           

                                                                                                             государственного автономного              

                                                                                                             учреждения социального обслуживания

                                                                                                             населения Октябрьский дом –

                                                                                                             интернат для престарелых и инвалидов

                                                                                                             от 5 июля  № 112 « Об                          

                                                                                                             утверждении положения о    

                                                                                                             технологии «Школа ухода за 

                                                                                                           маломобильными гражданами                                                   

                                                                                                                                                                                                                               

 

                                              Положение

                              об инновационной технологии

                    « Школа ухода за маломобильными гражданами»

 

      I.Общее положение

         1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2013 г. № 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания  в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № 155-з «О  социальном обслуживании граждан Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан  от 14 апреля 2014 года № 134  «О порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг», приказами Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, локальными документами интерната.

          1.2. Настоящее положение определяет порядок и регулирует деятельность «Школы обучения» навыкам общего ухода за пожилыми людьми и инвалидами (далее – «Школа ухода») с целью сохранения, укрепления здоровья, поддержания эмоционально – психологического состояния граждан пожилого возраста, инвалидов и повышения качества ухода за пожилыми гражданами, инвалидами в условиях стационарного социального  обслуживания , в домашних условиях.

         1.3. «Школа     ухода»    не    является    самостоятельным    структурным подразделением.

1.4 «Школа ухода» создается в структуре отделения милосердия   государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом - интернат для престарелых и инвалидов (далее интернат)  приказом  директора интерната.

1.5 «Школа ухода за маломобильными гражданами»  -  технология, предусматривающая обучение специалистов государственного  автономного учреждения социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов,  родственников, осуществляющих уход за маломобильными гражданами на дому (далее граждане), технологиям и принципам  общего ухода, использованию технических средств реабилитации.

1.6 В своей деятельности  «Школа ухода» руководствуется  Уставом Учреждения, положением о «Школе ухода».

1.7.Услуги по обучению навыкам  общего ухода за пожилыми гражданами,

инвалидами в « Школе ухода»  предоставляются сиделкам (помощникам по уходу), медицинским сестрам, родственникам лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцам и другим лицам, осуществляющим уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому.

1.8 Организует и координирует работу «Школы ухода» старшая медицинская сестра, назначенная приказом директора учреждения.

1.9.Обучение навыкам общего ухода в «Школе ухода» осуществляется бесплатно.

1.10. Контроль за деятельностью «Школы ухода» осуществляет заместитель директора по МЧ в соответствии с системой контроля качества предоставления государственных социальных услуг  населению Республики Башкортостан.

1.11. Информация о Школе ухода размещается на информационных стендах учреждения, в поликлиниках , в информационно-телекомуникационных сетях общего пользования, публикуется и размещается в средствах массовой информации.

   II.  Цель «Школы ухода»

2.1. Основная цель «Школы ухода»:

-достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для них  обстановке;

-снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

-повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;

- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы ,

обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-

психической напряженности;

- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся

условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в

социуме;

- расширение возможности трудоустройства, обучения родственникам,

осуществляющим уход за инвалидами или пожилым человеком;

- снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и

учреждений социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого

возраста, оказывающих реабилитационные услуги.

   III. Основная задача «Школы ухода»:

3.1. Ознакомление сиделок (помощников по уходу), медицинских сестер,

 социальных работников,  инвалидов, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста:

3.2.  Обучение сиделок (помощников по уходу), медицинских сестер,

социальных работников,  инвалидов, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

-  психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных и  межличностных конфликтов, профилактики стрессовых состояний

- методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжёлое заболевание;

- профилактики осложнений;

- технике и принципам общего ухода;

- принципам правильного позиционирования;

- методам дезинфекции;

- навыкам медицинских манипуляций;

- методам самообслуживания и самоконтроля.

- личной гигиене и биомеханике тела;

- правилам питания и кормления;

- профилактике пролежней.

3.4  Использование технических средств реабилитации:

- методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных

состояний, возникающих у специалистов и  родственников, осуществляющих уход за инвалидом, пожилым человеком;

- информирование и консультирование родственников, осуществляющих

уход, по вопросам реабилитации.

3.5 Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан.

 3.6 Организация и проведение лекций, семинарских занятий, консультаций ;

- Информирование о видах и формах социальной помощи.

2. Распространение среди населения информационно-методических материалов.

Информирование по осуществлению связей с лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, общественными организациями.

  IV.  Порядок деятельности «Школы ухода»:

4.1. Школа ухода занимается организацией лиц из числа сотрудников учреждения:

- заместитель директора по медицинской работе;

- ответственный за внедрение «Школы ухода» сотрудник;

- заведующие отделениями учреждения ;

- специалист по социальной работе (стационарного отделения)

- старшая медсестра ,

 а так же с привлечением медицинских работников ЦГБ, специалистов других служб, общественных организаций.

4.2. Директор Учреждения:

- осуществляет руководство работой Школы;

-утверждает программу обучения, расписание занятий, список сформированной группы граждан, проходящих обучение в Школе ухода;

- взаимодействует и привлекает для работы в Школе ухода сотрудников  здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы, волонтерских движений, религиозных организаций и других учреждений с целью привлечения специалистов для принятия участия в семинарах;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Школы;

- осуществляет контроль за работой Школы.

4.3. Директор Учреждения приказом назначает ответственного сотрудника по организации работы Школы.

4.4. Ответственный сотрудник:

-разрабатывает график работы по группам и расписание занятий (Приложение 1, 2).;

-формирует группы обучающихся из числа специалистов учреждения , социальных работников и родственников инвалидов и пожилых людей;

-ведет учетно–отчетную документацию,  журнал проведения семинаров по обучению родственников пожилых людей и инвалидов, социальных работников, анкеты по удовлетворению и качеству оказанных услуг.

4.5. Обучение специалистов, родственников инвалидов, пожилых людей, социальных работников навыкам общего ухода проводится посредством проведения семинаров.

4.6. Непосредственную работу по обучению проводят специалисты Учреждения и здравоохранения в период рабочего времени.

4.7.  При проведении занятий «Школы ухода» возможно сотрудничество с учреждениями здравоохранения и другими организациями на безвозмездной основе.

4.8. Специалисты, приглашѐнные для проведения семинаров в ходе обучения в Школе, осуществляют обучение на безвозмездной основе.

4.9. Школа работает в соответствии с утвержденным планом обучения, расписанием занятий и режимом работы Учреждения, кроме выходных и праздничных дней.

4.10. Программы занятий включает, лекции, семинары, экскурсии, практикумы и другие формы обучения.

4.11 Обучение в Школе предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия. Группы формируются из 5-10 граждан.

4.12. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы.

4.13. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

4.14. Курс обучения – 5 занятий. Продолжительность курса обучения–72 часа

Периодичность занятий – в период реализации  проекта по «Школе ухода»   с учетом большого количества обучающихся 2  раз в неделю, в дальнейшем 2  раза  в месяц  и по мере необходимости (по заявлениям).

Продолжительность занятия – академический час.

  V. Ожидаемые результаты.

5.1. Осуществление специалистами учреждения, родственниками, социальными работниками грамотного социально-адаптационного ухода в привычных для инвалида и пожилого человека условиях, снижение количества пожилых людей с осложненными и тяжелыми формами хронических заболеваний.

5.2. Повышение качества жизни инвалидов и пожилых людей, и выработка адаптационных механизмов к процессам старения, к проявлениям гериатрических заболеваний и их лечению.

5.3. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в семье, обеспечение достойного, уважительного отношения к инвалидам и пожилым людям.

5.4. Уменьшение потребности в услугах профилактических и находящихся в реабилитационных учреждениях.

5.6. Оптимизация процесса ухода за инвалидом или пожилым родственником снизит необходимость прекращения трудовой занятости:

-повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

-социально – бытовая и социально – средовая адаптация тяжелобольных граждан;

-создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;

- высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;

- снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

- снижение риска возможности развития тяжелых заболеваний.

VI. Категории граждан, имеющие право на обучение в школе.

 6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе, относятся:

-родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

- работники Учреждения;

- медицинский персонал  отделения  милосердия;

- пожилые граждане, нуждающиеся в реабилитации.

6.2. Правом внеочередного предоставления услуг на обучение в Школе пользуются родственники ветеранов Великой Отечественной войны.

 VII. Порядок и условия обучения в школе

7.1. Обучение в Школе является бесплатным.

7.2. Для обучения в Школе родственникам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, необходимо представить заявление на имя директора Учреждения (Приложение 2).

 

VIII. Контроль за исполнением работы.

8.1. Контроль за организацией работы по обучению и правильным ведением

документации проводится комиссией по контролю  качества, предоставляемых социальных услуг не ранее 1 раза в год с обязательным оформлением Акта проверки

Обновлено 11 ноября 2019 Версия для печати

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как расходуются личные средства недееспособных граждан, находящихся в интернате?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Опрос граждан о независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания